Российские ученые выделили гены, «запускающие» депрессию и психоз

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Ученые из Новосибирска в ходе серии опытов смогли выделить цепочку генов, которая связана с развитием ряда форм психоза и депрессии.

Российские ученые выделили гены, «запускающие» депрессию и психоз

Как рассказал ведущий сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Владимир Бабенко, результаты данного исследования применимы для создания более эффективных лекарств для лечения нейродегенеративных заболеваний, сопровождающихся двигательными нарушениями.

Бабенко и его коллеги следили за поведением и работой мозга грызунов, которые генетически предрасположены к конфликтам. Генетики считают, что часть мышей впадала в глубокую депрессию, а другие были чрезмерно агрессивными.

Новосибирские ученые наблюдали за происходящим, исследуя активность так называемого полосатого тела, одного из центров движения в мозге млекопитающих. Активность разных генов в его нейронах записывалась.

Как выяснили эксперты, развитие психических проблем серьезно меняло работу шипиковых нейронов в полосатом теле. Развитие депрессии приводило к уменьшению активности гена PPP1R1B.

Подобные изменения, но в обратную сторону, были типичны для агрессивных мышей. У этих животных уровень PPP1R1B был существенно выше нормы.

Отмечается, что, по данным ВОЗ, от депрессии страдают более 300 миллионов человек.

Фото: из открытых источников.