Главное сегодня

Новости дня

Способность саранчи избегать столкновений использовали в беспилотной технике

Саранча образует стаи до миллиона особей, скорость движения которых во время перелета — до 5 км/ч. У насекомых есть эффективный механизм избегания столкновений друг с другом.

Способность саранчи избегать столкновений использовали в беспилотной технике

В журнале Nature опубликованы результаты исследования, проделанного командой инженеров из Гарвардского университета Пенсильвании. Ученые создали миниатюрный детектор, принцип действия которого основан на природном механизме, имеющемся у саранчи.

Созданный учеными фотодетектор имеет размеры 1х5 микрометров. Время его срабатывания — 2 секунды. Он сделан из сульфида молибдена и потребляет количество энергии, измеряемое в наноджоулях — очень небольшое количество. Он сделан по принципу самого большого зрительного нейрона в зрительной доле мозга саранчи.

По словам авторов работы, хотя саранча умеет эффективно избегать столкновений только с другими особями своего вида, новый фотодетектор способен обнаруживать потенциальные столкновения с различными другими объектами. Эта разработка может знаменовать переход от больших и тяжелых детекторов столкновений к более эффективным системам будущего.