Ученые предложили способ поиска контрафактного виски

Американские ученые из университетов Луисвилла и штата Северная Каролина разработали метод, при помощи которого можно определить, является ли купленный виски контрафактным.

Ученые предложили способ поиска контрафактного виски

Исследователи выделили набор органических молекул, которые напоминают паутину. Эти молекулы содержатся в алкогольном напитке и составляют лишь 1% от общей массы.

Ученые выяснили, что капля виски при высыхании должна превращаться в ту самую «паутинку»,  которая позволит определить подлинность алкоголя и страну-производителя. Данный эффект похож на структуру кофейных колец: капли кофе при попадании на бумагу высыхают и образовывают причудливые формы.

Ученые сообщили, что это происходит из-за различной скорости испарения воды и переносом твердых частиц к краям капли. Исследователи купили несколько бутылок виски, разбрызгали их по стеклу и наблюдали за изменениями в микроскоп.

Оказалось, что «паутинка» образуется при высыхании американского бурбона, тогда как у шотландского и канадского виски такая тенденция не наблюдается. Процесс формирования «паутинки» связан с взаимодействием молекул друг с другом. По мере высыхания выяснилось, что нити состояли из ароматических эфиров и других веществ, похожих на стиральный порошок и мыло.

Ученые сообщили, что качественный виски при высыхании не образует такую «паутинку».