Наука

Суперкомпьютер на основе 30-300 млн кубитов мог бы взломать блокчейн криптовалют

Человеку еще долго будет не под силу взломать эту систему, хотя суперкомпьютеру такой мощности хватит одних суток на решение этой задачи.

Фото: Getty Images
Добавьте RuNews24 в избранное

Математики из Университета Суссекса, Великобритания, заинтересовались изучением возможностей суперкомпьютеров. Ученые подсчитали, какой мощности нужен квантовый компьютер, что взломать блокчейн криптовалют или рассчитать работу ферментов микробов, и как скоро это можно будет сделать. Исследование описано в AVS Quantum Science.

С помощью специального алгоритма, оценивающего количество необходимых кубитов для определенных операций, исследователи выяснили, что суперкомпьютер должен иметь от 30 до 300 млн кубитов для взлома блокчейна, что позволит начать контролировать криптовалюту. Столько же нужно и для просчета структуры ключевой части нитрогеназы, что удешевит производство азотных удобрений.