Ученые обнаружили ответственный за уникальность людей участок мозга

Французские и китайские ученые провели эксперимент, наблюдая за мозговой активностью людей и макак. В результате было выявлено, что мозг человека и макаки одинаково реагирует на простую абстрактную информацию, а усложненные сведения может воспринять только человек. Ученые опубликовали результаты экспериментов в издании Current Biology. Нейробиологи сообщили, что с помощью исследований удалось выявить область в головном мозге человека, отвечающую за его уникальные способности, например, такие, как речь. Эта область находится в нижней лобной извилине. В ходе проведения эксперимента ученые воспроизводили различные звуковые тональности и фиксировали реакцию головного мозга испытуемых. Набор тональностей постоянно менялся и в какой-то момент мозг макаки начал воспринимать звучание как предыдущий набор звуков, а мозг человека глубоко перерабатывал полученную информацию. Во время изменений в последовательности и количестве звуков у человека активизировалась нижняя лобная извилина. Специалисты пришли к выводу, что и макака, и человек замечают закономерность, но лишь человек способен объединить тональности в единое целое, переходя на следующий уровень анализа. Это позволило человеку обучиться языковым, музыкальным и математическим способностям. Напомним, люди и шимпанзе одинаково распознают лица. Фото: из открытых источников