Главное сегодня

Новости дня

Тренировка одной руки воздействует и на мышцы другой

В течение месяца исследование проводилось на занимающихся спортом добровольцах. Ученые пришли к выводу, что физическая нагрузка одной руки выращивает мышцы другой конечности.

Тренировка одной руки воздействует и на мышцы другой

Когда человек тренирует одну руку, атрофия мышц второй руки автоматически сокращается, выяснили ученые. Соответствующее исследование обнародовано в издании Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports.

В эксперименте принимали участие три группы добровольцев, каждый из них в течение месяца на восемь часов обездвиживал руку путем ее перевязывания. Участники первой группы не занимались спортом, во второй физическая нагрузка была направлена на удлинение мышц. Остальные делали упражнения как на укорачивание мышц руки, так и на их удлинение.

В итоге у двух групп, которые занимались физнагрузками, атрофия мышц связанной руки составила лишь 2%, а у добровольцев из первой группы – 30%.