Ученые обнаружили в организме активизирующиеся после смерти гены

Ученые из США заявили о существовании в организме человека генов, которые активизируются после смерти.

Ученые обнаружили в организме активизирующиеся после смерти гены

Как рассказал один из участников исследования Питер Ноубл, подобные знания будут полезными, поскольку помогут раскрыть тайну процессов, происходящих в организме после смерти.

Специалисты вводили яд мышам и рыбкам-зебрам, а затем наблюдали за тем, что происходит в их клетках.

Так, эксперты смогли выяснить, что активность некоторых генов и белков менялась не случайным образом. Ряд генов включались в работу после смерти и находились в активном состоянии на протяжении пяти суток. Они пытались вернуть организм к жизни, а именно усилить работу иммунной системы, подавить стрессовые процессы и защитить клетки от воспаления.

Кроме того, ученые узнали, почему зачастую трансплантация органов скончавшихся пациентов провоцирует развитие рака у реципиентов. Оказывается, после смерти также активизируется гены, ассоциирующиеся с развитием онкологических заболеваний.