Наука

Ученые: вселенная была жидкой на первой микросекунде после Большого взрыва

Датские специалисты создали модель, которая показала, как вела себя кварк-глюонная плазма, возникшая в первые мгновения после Большого взрыва.

Ученые: вселенная была жидкой на первой микросекунде после Большого взрыва
Добавьте RuNews24 в избранное

Материал о свойствах первоматерии был опубликован на страницах издания "Популярная Механика".

Считается, что кварк-глюонная плазма была первоначальной материей во Вселенной. Результаты нового исследования, проведенного сотрудниками Копенгагенского университета, показали свойства первоматерии. Как оказалось, плазма вела себя словно жидкость, а не газ, в первые микросекунды своего существования после Большого взрыва.

Учёные Чехии на секунды трансформировали воду в металл

"Когда Вселенная начала разворачиваться из сингулярности, возникла кварк-глюонная плазма. Ее структура аналогична структуре обычной плазмы из электронов и ионов, но кварк-глюонная плазма демонстрирует более необычные свойства, и формируется при гораздо более сильных энергиях", — сообщили авторы новой научной работы.

Вакцину от коронавируса «Бетувакс-Ков-2» начнут испытывать осенью

Плазма, свойства которой выяснили датские ученые, существовала в первые 0.000001 секунды Вселенной, после чего превратилась в адроны. Ученые сумели получить модель первоматерии с помощью Большого адронного коллайдера. Эксперименты на БАК показали, что случилось с первой материей, плюс, исследователи создали особый алгоритм, позволяющий анализировать общее поведение множества частиц в результате расширения.

Французские ученые объяснили роль сексуальных контактов в исчезновении неандертальцев