Ученые узнали, почему люди по-разному чувствуют запахи

Исследователи из университета города Кампинас (Бразилия) пришли к выводу, что каждый человек обладает уникальным обонянием, которое зависит от окружающей среды и генетики.

Ученые узнали, почему люди по-разному чувствуют запахи

Ученые сделали соответствующие выводы, проанализировав результаты эксперимента с мышами, сообщает журнал eLife.

Выяснилось, что рецепторы в носах у грызунов, которые на протяжении жизни подвергались воздействию некоторых запахов, существенно отличались от рецепторов генетически похожих мышей, которые этих запахов не ощущали.

Специалисты сравнили обонятельные нейроны и у животных, живших в одной среде, но отличавшихся друг от друга генетически.

Оказалось, что наследственность также оказывает воздействие на наличие рецепторов у мышей. Окружающая среда влияет на количество клеток, которые отвечают за идентификацию запахов. Данное открытие изменило мнение об обонянии, которое, как выяснилось, зависит не только от генетики, но и от жизненного опыта.

Исследователи поняли, что обонятельные нейроны формируются в организме в течение всей жизни и подстраиваются под среду обитания, что позволяет даже генетически схожим мышам людям иметь разные уровни восприятия запахов.

Напомним, ранее сообщалось о связи между климатом и формой носа.