Палеонтологи нашли в Австралии останки предка всех обитателей Земли

Ученые обнаружили в Австралии окаменевшие останки существа, которое может быть предком всех ныне живущих существ. Его возраст оценили в 555 миллионов лет.

Палеонтологи нашли в Австралии останки предка всех обитателей Земли

По данным Proceedings of the National Academy of Sciences, обнаруженный вид назвали Ikaria wariootia. Ученые нашли его на территории Австралии. Внешне он походил на червя и достигал максимум семи миллиметров в длину. Однако это существо обладало симметричной формой тела и зачатком кишечной системы.

Такая «модель» имела эволюционный успех, и в настоящее время практически вся жизнь на планете следует этому шаблону. Двусторонняя симметрия тела стала одним из ключевых шагов в эволюции животного мира, так как она дала возможность существам целенаправленно двигаться.

Ранее эксперты находили и более древних существ. К примеру, представителей эдиакарской биоты, куда входили губки и водорослевые маты. Но указанные существа не имеют прямого отношения к современной фауне.

Исследования проводили ученые Калифорнийского университета при поддержке Национального управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). При помощи лазера они просканировали древнюю скалу, которая была изрыта странными норами, и нашли внутри цилиндрическое тело правильной формы, с четко выраженными головой и хвостом

Как считают специалисты, Ikaria wariootia обитал в слоях песка на дне океана, который хорошо насыщен кислородом. Он выискивал для питания фрагменты органического вещества. Возможно, предок всех живых существ обладал зачаточными сенсорными способностями и передвигался, как современный червь, сокращая мышцы.

По словам авторов научной работы, подобных существ описывали в эволюционной теории биологи.

Фото: University of California