Наука

В УрФУ создадут российский вариант эталонного килограмма

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Российские ученые хотят создать отечественную модель весов Киббла. Речь идет о высокоточном приборе, который можно применять в качестве эталона массы (килограмма).

В УрФУ создадут российский вариант эталонного килограмма
Добавьте RuNews24 в избранное

Данная разработка позволит улучшить измерительную систему — пишет журнал "Измерительная техника". Сейчас над созданием и улучшением весов Киббла работают не только российские, но также американские, итальянские, канадские, французские и швейцарские ученые. Исследователи отмечают, что создание отечественного эталона килограмма — дело не только научного престижа, но и госбезопасности.

Микропластик помогает выживать в пресной воде вирусам, вызывающим кишечные инфекции

Старший научный сотрудник Отдела магнетизма твердых тел УрФУ Алексей Волегов отметил, что в весах Киббла масса груза определяется в магнитном поле, но есть сложность, которая связана с изменением магнитного поля под воздействием электрического тока, который подается на катушку в режиме взвешивания. "Магниты являются хрупкими и неоднородными материалами. Но нам нужно радиальное и однородное магнитное поле, и для создания необходимой конфигурации поля подходят магнитомягкие элементы", — объяснил исследователь.

В Хакасии археологи обнаружили погребальные маски тесинской культуры

Волегов сообщил, что специалисты определили параметры магнитной системы с применением метода конечных элементов, перед тем как конструировать устройство. Чтобы измерить магнитное поле, эксперты создали специальную измерительную установку, которая затем использовалась для измерений в течение двух месяцев по 12 часов в сутки. Проделанная работа дает возможность создать точную систему для отечественной версии весов Киббла.

Ученые из США описали вариант возникновения последнего ледникового периода