В России разработана экономичная атомная батарейка

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Ученые Московского Института Стали и Сплавов создали батарейку, внутри которой происходит бета-распад.

В России разработана экономичная атомная батарейка

По словам одного из разработчиков — доцента кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС» Сергея Леготина, в последней версии своего изобретения ученые изменили его конструкцию, благодаря чему выросла эффективность преобразования энергии. Это снизит себестоимость такого изделия.

Кроме того, новая конструкция дала изобретению большую удельную мощность, что позволило уменьшить его размеры и вес. Эта батарейка может найти применение в качестве аварийного источника питания или датчика температуры в устройствах, используемых, например, в космосе, под водой или высоко в горах.

Международное агентство маркетинговых исследований ResearchandMarkets называет НИТУ «МИСиС» одним из ключевых участников мирового рынка бетавольтаических батарей.

Материалы исследования опубликованы в международном научном журнале AppliedRadiationandIsotopes.

Фото: НИТУ "МИСиС"