Ученые: Пульсар пробил дыру в газовом диске звезды

Астрофизики обнаружили пульсар, который проделал дыру в околозвездном диске. Материалы PSR B1259-63/LS 2883 исследования двойной системы ученые опубликовали в журнале The Astrophysical Journal. Сообщается, что двойная система PSR B1259-63/LS 2883 находится в 7 тысячах световых лет от Земли и состоит из звезды, окруженной газовым диском, и вращающегося вокруг нее пульсара. При этом размеры звезды в 30 раз превышают диаметр Солнца. Астрофизики обнаружили, то пульсар вращается вокруг звезды по вытянутой траектории. При этом он выпускает мощный поток заряженных частиц. Скорость и сила данного потока позволили ему пробить дыру в газовом диске звезды. Благодаря данным, полученным с обсерватории Chandra, ученые установили, что 2011-2014 гг. сгусток материи из пульсара ускорился в два раза, что и позволило ему пробить дыру в газовом диске. Ранее ученые получили снимки тумана на карликовой планете Церера. Фото: NASA