Движение тектонических плит началось раньше, чем считали ученые

Американские ученые обнаружили, что тектоническая активность на Земле началась на 2,2 млрд лет раньше, чем считалось прежде.

Движение тектонических плит началось раньше, чем считали ученые

Согласно статье, опубликованной в издании Science Advances, геолог из Гарвардского университета (США) Алек Бреннер и его коллеги исследовали кратон Пилбара – древнейший фундамент континентальной коры, выходящий к поверхности на западе Австралии. Именно это место считается лучшим для изучения доисторических минералов. Ученые собрали образцы и исследовали их магнитные свойства, чтобы проследить за изменениями ориентации «стрелок компаса» в образцах на протяжении сотен миллионов лет.

Оказалось, что уже между 3,5 миллиарда и 3,2 миллиарда лет назад кратон смещался в горизонтальной плоскости на скорости около 2,5 сантиметра в год, как и современные материки. Авторы замечают, что это можно объяснить блужданием естественного магнитного полюса Земли. Однако, более вероятным ученые считают именно начало движения тектонических плит всего спустя 1,3 млрд лет после формирования планеты.

Фото: Alec Brenner, Harvard University