Человеческая речь могла зародиться 25 миллионов лет назад

Такое открытие сделали ученые США и Европы, проводившие исследования мозга у людей и приматов.

Человеческая речь могла зародиться 25 миллионов лет назад

Группа исследователей из Великобритании, Германии и Соединенных Штатов Америки выяснила необычный факт. В ходе изучения мозговых структур ученые обнаружили, что речевые функции сформировались намного раньше, чем считалось. Прежде наука была уверена, что зачатки слухового познания и речи появились у предков людей, человекообразных обезьян, около пяти миллионов лет назад.

Международная группа исследователей поставила этот факт под сомнение. Ученые проанализировали слуховые зоны и пути мозга людей и обезьян, причем как человекообразных, так и тех приматов, пути эволюции которых с человечеством разошлись не меньше 25 миллионов лет назад.

В ходе исследования обнаружилось, что представители всех ветвей приматов обладали наличием в мозге участка языкового пути, связывающего слуховую кору с теми областями лобной доли, которые имеют значение для обработки речи и языка. Информация об открытии представлена в журнале Nature Neuroscience.

Ученые пришли к выводу,  что основа языка, уникального инструмента, служащего для общения и получения знаний, была заложена очень давно – около 25 миллионов лет назад. Теперь науке предстоит выяснить, мозг какого древнего животного мог быть основой для этого.

Фото из открытых источников