Ученые успешно улучшили альфа-кетоамиды для противодействия коронавирусу

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Международная группа ученых из Германии и Китая под руководством Линьлинь Чзана из Университета Любека разработала новый действенный способ противодействия распространению коронавируса SARS-CoV-2.

Ученые успешно улучшили альфа-кетоамиды для противодействия коронавирусу

Как сообщает N+1 со ссылкой на научный журнал Science, ученые еще в феврале 2020 года создали группу альфа-кетоамидов, способные ингибировать главные протеазы коронавирусов различных родов. Китайские и немецкие исследователи увеличили жизнеспособность молекул путем изменения структуры вещества.

Важные участки молекулы переместили в недоступное для клеточных протеаз. Кроме того, ученые увеличили растворимость кетоамидов, определили трехмерную кристаллическую структуру главной протеазы SARS-CoV-2 для того, чтобы понять, насколько кетоамиды совместимы с вирусом.

Ученые модифицировали молекулу таким образом, чтобы специфическое ингибирование коронавирусов SARS стало максимальным. Период полувыведения альфа-кетоамида из организма вырос в три раза, его растворимость – в 19 раз, однако произошло снижение эффективности. Препарат вводили мышам при помощи ингаляции, чтобы он попал в легкие. Побочные эффекты выявлены не были.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова ранее сообщила о вырабатывании у переболевших коронавирусной инфекцией людей иммунитета. Это происходит благодаря появлению в крови иммуноглобулина M и G.