Наука07:22 - 23.02.2019

В древности вулканы превратили Землю в ледяной шар

Ученые выяснили причину масштабного оледенения, которое произошло на Земле 660 млн лет назад. Температура резко упала в связи с извержением вулканов.

В древности вулканы превратили Землю в ледяной шар

В Мексике обнаружили остатки древних лавовых потоков, они могут быть связаны с этим катаклизмом. Вулканы являются важным «компонентом» климатических систем. В ходе извержений в атмосферу выбрасывается много углекислого газа, что приводит к парниковому эффекту и потеплению.

Однако затем скалы, сформированные из остывающей лавы, распадаются, и их минералы вступают в реакцию с СО2. Это может растянуться на миллионы лет, и все это время породы будут «вытягивать» углекислый газ, что приведет к падению температур.

Специалисты отметили, что данный механизм обеспечивает относительную стабильность климата нашей планеты, в отличие от раскаленной Венеры и ледяного Марса.