Ученые: Предок всех позвоночных был похож на современных рыб

Хорошо сохранившиеся останки древней миксины — бесчелюстной рыбы — позволили американским ученым выяснить, на кого были похожи предки современных позвоночных, включая человека.

Ученые: Предок всех позвоночных был похож на современных рыб

Эксперты обнаружили, что современные позвоночные происходят от существ, которые похожи  на нынешних рыб, а не на примитивных миног и миксин, сообщает РИА Новости.

В научном сообществе есть спор о возникновении развитого черепа в ходе эволюции. Учные спорят на кого были похожи примитивные позвоночные на миног и миксин или на современных рыб.

Проверить гипотезы на практике было трудно — останки древних миксин почти не содержат твердого скелета, черепа и челюстей, поэтому в осадочных породах не сохраняются.

Однако ученому Майклу Котусу из Университета Чикаго в США повезло, он изучил останки хорошо сохранившейся древней миксины — рыба умерла на мелководье, где весьма мало разлагающего кислорода.

Исследовав окаменелости, эксперты установили родство древней миксины с современными миногами, однако опровергли схожесть с древнейшими позвоночными. Отмечается, что первые обладатели позвоночника были подобны современным рыбам, а не миногам и миксинам, как полагали некоторые ученые. Авторы исследования подчеркнули, что в настоящее время придется пересмотреть взгляды на эволюцию позвоночных.

Ранее ученые из Университета Огайо сообщили, что льды Гренландии начали таять в четыре раза быстрее, чем десять лет назад.

Фото: из открытых источников.