Российские ученые разработали программу для поиска тайн иммунитета

Московские ученые считают, что их программа позволит понять секреты адаптивного иммунитета человека.

Российские ученые разработали программу для поиска тайн иммунитета

Ученые Института биоорганической химии РАН разработали компьютерную программу, которая может анализировать множество виртуальных геномов и свойства иммунной системы человека, что позволяет ускорить поиск методов лечения аутоиммунных заболеваний.

Программа VDJviz размещена в открытом доступе на сайте британского журнала BMC Genomics. Название программы связано с особыми фрагментами ДНК человека - V, D и J, которые отвечают за создание иммунного ответа и антител. Когда организм борется с инфекцией, данные участки перемешиваются и подбирают «ключ» к болезни. В то же время такое перемешивание часто приводит к аллергиям и аутоиммунным заболеваниям.

Ученые уже научились прочитывать данные участки генома, но из-за большого разнообразия вариантов их соединения, понять, за что отвечает каждая комбинация сложно, поэтому этот процесс занимает много времени.

Программа VDJviz выполняет анализ «иммунного» участка ДНК, что поможет ученым не только экономить время, но и понять причины сбоев в работе иммунитета, которые вызывают аутоиммунные болезни.