Генетики нашли причину хронической боли

Американские генетики обнаружили возможную причину возникновения хронической боли.

Генетики нашли причину хронической боли

Ученые из Деркельского университета обнаружили, что нарушения в работе одного белка могут привести к разнообразным хроническим болям. Известно, что белок МеСР2 является эпигенетическим фактором, то есть способен менять активность генов, присоединяясь к из различным участкам.

Деркельские генетики обнаружили, что если ген, кодирующий данный белок, мутировал, то его работа нарушется и порождает сверхчуствительность или же, наоборот, отсутствие чувствительности нервов.

Данную гипотезу ученые подтвердили на мышах. Как оказалось, после повреждения периферической нервной системы белок МеСР2  начинал регулировать активность слишком большого количества генов, что вызывало хроническую боль.

В то же время изменить активность МеСР2  ученые не могут, так как он участвует во многих важных процессах. Поэтому дальнейшая работа будет направлена на выявление генов, взаимодействие с которыми приводит к возникновению болей.