Американские ученые выяснили, почему самки живут дольше самцов

Исследования проводились на основе изучения мух-дрозофил.

Американские ученые выяснили, почему самки живут дольше самцов

Задались вопросом о причине большей продолжительности у самок генетики университета Беркли (Калифорния). Их подопытными стали мухи-дрозофилы, продолжительность жизни у особей женского пола которых в среднем выше самцов на 10 дней.

Ученые выдвинули предположение, что основной причиной может быть разная структура половых хромосом. Так как у данного вида Y-хромосома имеет больше «бессмысленных» последовательностей-повторов, нежели Х-хромосома.

Генетики узнали, что в преклонном возрасте у особей мужского пола дерепрессированными (то есть «раскрученными») являются в полтора раза выше участков, чем у самок. Основная часть подобных участков находится на Y-хромосоме.

Затем исследователи сделали линию самок, которые имели лишнюю Y-хромосому и самцов, не имеющих Y-хромосомы. Выяснилось, что именно Y-хромосома способствует уменьшению срока жизни самцов, а в случае ее отсутствия их жизненный путь становится длиннее.

В перспективе калифорнийские ученые собираются выяснить, повторяется ли такая схема у других видов животных.

Фото из открытых источников