Палеонтологи исследовали внутреннее ухо доисторического крокодиломорфа

Ученые исследовали костный лабиринт внутреннего уха крокодиломорфов, который становился все компактнее и толще по мере того, как они из полуводных животных превращались в морских обитателей.

Палеонтологи исследовали внутреннее ухо доисторического крокодиломорфа

Согласно статье, опубликованной в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, международная группа палеонтологов во главе с Джулией Шваб (Julia Schwab) из Эдинбургского университета исследовала, как менялось строение костного лабиринта внутреннего уха у древних крокодиломорфов – Талаттозухий. Талаттозухии – крокодиломорфные существа, обитавшие в мировом океане более 150 млн. лет назад. Из земноводных они эволюционировали в морских существ.

Палеонтологи провели компьютерную томографию черепов 13 талаттозухий и пришли к выводу, что внутреннее ухо крокодиломорфа претерпело специфические трансформации, сделавшие его похожим на внутренние уши современных дельфинов и китов.

Фото: палеохудожник Дмитрий Богданов