Ученые: Магнитное поле Земли оказалось на миллиард лет старше

Геологи нашли в Австралии доказательства более раннего появления магнитного поля нашей планеты. Исходя из их теории, 4,2 млрд лет назад Земля была защищена от негативного космического воздействия.

Ученые: Магнитное поле Земли оказалось на миллиард лет старше

Профессор геологии из Рочестерского университета Джон Тардуно со своей командой исследовал кристаллы циркона и обнаружил в них следы воздействия магнитного поля. Возраст соединений насчитывал 4,2 млрд лет. Все цирконы были повреждены, в них могла попасть вода, которая повлияла на результат исследования.

Тардуно занялся поиском неповрежденных кристаллов и обнаружил их на территории Австралии в Джек-Хиллс. Под этим местом сохранилась нетронутая кора, ее возраст составляет около 3,6 млрд лет. Цирконы были без повреждений и показали аналогичные результаты.

Ранее считалось, что магнитное поле планеты было слабым и его сила увеличивалась пропорционально затвердеванию ядра. Новые данные показывают, что на первых этапах формирования магнитного поля оно было намного сильнее, чем сейчас.