Наука

Американские учёные доказали способность вируса SARS-CoV-2 проникать в мозг

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Потенциальный путь проникновения коронавируса – заражение клеток стенок кровеносных сосудов.

Американские учёные доказали способность вируса SARS-CoV-2 проникать в мозг
Добавьте RuNews24 в избранное

В журнале Nature Medicine опубликована статья учёных Калифорнийского университета в Сан-Диего и Детского института геномной медицины Рэди, в которой выложены результаты исследования потенциального пути проникновения коронавируса SARS-CoV-2 в мозг человека.

Происходит это, по данным учёных, через перициты - это клетки стенок кровеносных сосудов. В перицитах есть рецепторы, которые возможно инфицировать. Вирус сначала поражает их, а уже затем инфекция распространяется на астроциты, клетки мозга.

Ученые из Массачусетского института создают перезаряжаемые, светящиеся растения

Учёные создали сложную трёхмерную клеточную модель, которая содержит различные типы клеток головного мозга, и смогли продемонстрировать путь заражения коронавирусом мозга. При этом отмечается, что нервные клетки человека устойчивы к инфекции SARS-CoV-2.

«Клинические и эпидемиологические наблюдения показывают, что мозг может оказаться вовлеченным в коронавирусную инфекцию. Повреждение мозга, вызванное COVID-19, стало главной проблемой при длительной болезни, однако человеческие нейроны не восприимчивы к инфекции», - уточнил автор исследования Джозеф Глисон.

Ученые Уппсальского университета выявили влияние фаз Луны на сон женщин и мужчин

Таким образом источником заражения мозга могут стать перициты кровеносных сосудов, которые переносят заболевание на астроциты. Инфицирование мозга коронавирусом чревато инсультами и кровоизлияниями.

Ранее стало известно, что российские учёные смогли синтезировать препарат, который может останавливать нейродегенерацию мозга и предупреждать развитие тяжёлых болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Создана уникальная белая краска, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса