Наука11:08 - 21.05.2020

Ученые обнаружили три подтипа коронавируса, повышающие его заразность

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Третий подтип коронавируса оказался абсолютно новым.

Ученые обнаружили три подтипа коронавируса, повышающие его заразность

Согласно исследованию, опубликованному в электронной научной библиотеке bioRxiv, группа австралийских молекулярных биологов под руководством доцента Тасманийского университета в Хобарте Майкла Чарльстона сравнила несколько тысяч геномов коронавируса SARS-CoV-2.

В итоге исследования ученые предложили разделить коронавирус на три отдельных линии, которые различаются заразностью и другими биологическими свойствами.

По мнению ученых, первые две линии, названные «линия А» и «линия B», мало отличаются друг от друга и появились еще в ноябре или в декабре 2019 года. Они начали распространяться в Китае, но затем они попали в другие страны Азии и на западное побережье США.

Третий подтип коронавируса, «линия C», появился только в конце февраля и распространился в Европе. Этот подтип оказался более заразным, что объясняет быстрое заражение Европы. Сейчас это самый распространенный подтип в мире.