Наука17:48 - 21.04.2017

Российские ученые открыли три новых вида ядовитых улиток

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Генетики и зоологи открыли три новых вида морских улиток, чей яд можно использовать для лечения диабета.

Российские ученые открыли три новых вида ядовитых улиток

Известно, что эти улитки обитают в Индийском и Тихом океане. Ученые из России и Франции исследовали ДНК моллюсков. Они пытались найти у них генетические различия. В итоге выяснилось, что на самом деле улитки, которые считались представителями одного вида, относятся как минимум к двум разных видам. На Филиппинах и Таити нашли еще две разновидности таких ядовитых улиток. В целом удалось обнаружить один известный и три новых вида моллюсков - Crassispira scala, Crassispira procera, Crassispira aurea.

Пока ученые еще не изучили ДНК этих моллюсков. Однако они полагают, что химический состав ядов этих улиток может иметь значительные отличия.

Отметим, что, по мнению ученых, яд этих улиток можно использовать в фармакологии, так как он содержит множество различных молекул. В частности, уже сейчас на основе этих ядов разрабатывают препарат для лечения диабета и мощные обезболивающие препараты.

Фото: Юрий Кантор

07.08.2020 17:37
В ДНК человека обнаружен геном еще более древнего представителя рода Homo
Американские ученые сравнили геномы современных африканцев, денисовцев и неандертальцев и обнаружили, что вторые унаследовали 1% своего генома от еще более древних представителей рода Homo.
07.08.2020 11:09
Физики выяснили, почему одноразовые бритвы так быстро тупятся
Американские физики смогли экспериментальным путем понять причину быстрого изнашивания лезвий одноразовых бритв.
07.08.2020 03:48
Препарат от алкоголизма может помочь против коронавируса
Исследование провели специалисты из НИУ ВШЭ и Института органической химии.
06.08.2020 17:56
Ученые впервые увидели, как столкновение фотонов породило W-бозоны
Благодаря этому физики могут изучать взаимодействия между частицами-переносчиками электрослабых сил.
06.08.2020 17:25
Ученые нашли грибы, которые способны подавлять раковые клетки
Российские и китайские ученые обнаружили, что некоторые виды уральских грибов, которые растут на древесине, могут подавлять раковые клетки.