Останки предка современных кур нашли в голландской каменоломне

Найдены останки птицы, которая жила во времена динозавров более 66 млн лет назад и является прародителем современных кур, уток и перепелок.

Останки предка современных кур нашли в голландской каменоломне

Находка сделана в каменоломне на границе Бельгии и Нидерландов. Найденную птицу ученые назвали астериорнисом, так как жила она незадолго до падения астероида, из-за которого погибли динозавры.

Находка в очередной раз перевернула представление ученых о том, как выглядели динозавры и первые птицы. Ранее исследователи, проведя раскопки в Китае, пришли к выводам, что динозавры были пернатыми и высиживали яйца. Их останки хорошо сохранились в осадочных породах, из-за чего там можно обнаружить не только кости, но и мягкие ткани и перья.

Новая находка на каменоломне Ромонтбос позволила узнать ученым, что первые птицы были похожи на современных водоплавающих, а также курс и перепелок. В одной из каменных пород был обнаружен череп птицы, его не тронуло время. Эту птицу можно считать самой древней птицей современного типа.

Ее изучение позволит ученым узнать, как жила и чем питалась птица до падения астероида, который фактически уничтожил динозавров и всех сородичей древних птиц.