Американские ученые обнаружили у клеток кожи способности мозга

Ученые Рокфеллеровского университета в Соединенных Штатах обнаружили в некоторых клетках кожи человека подобную нейронной активность, которая обычно наблюдается в мозге.

Американские ученые обнаружили у клеток кожи способности мозга

Американские исследователи изучили способность различных клеток кожи взаимодействовать друг с другом. Так, кератиноциты, составляющие эпидермис и защищающие организм человека от воздействия окружающей среды, регулируют функции меланоцитов, который производит поглощающий ультрафиолетовое излучение меланин, отмечает издание Science Alert.

Как выяснили ученые, кератиноциты создают с меланоцитами тесные связи, которые напоминают связи между нейронами. Первые выделяют два типа молекул: эндотелин и ацетилхолин, служащие сигналами для переходных процессов с участием кальция в дендритных структурах меланоцитов. Данный тип межклеточного общения ранее рассматривался как отличительный признак нервной системы.

Дендритные структуры не являются уникальными для нейронов, но было неизвестно, способны ли меланоциты применять их и для получения сигналов от других клеток.