Наука

Исследователи Калифорнийского университета разгадали 50-летнюю тайну роста растений

Впервые обнаружена молекула, определяющая развитие растения.

Добавьте RuNews24 в избранное

Ученые из Калифорнийского университета впервые выявили молекулу ауксин, определяющую развитие растения.

Согласно одной из теорий, когда наступает готовность растения к росту, ауксин запускает процесс окисления клеток. Происходит ослабление связей между компонентами, из-за чего стенки размягчаются и расширяются. До сих пор для ученых оставалось загадкой, как именно ауксин активирует окисление.

Gerontology: чувство усталости у пожилых людей является предвестником скорой смерти

В ходе нового исследования ученые обнаружили, что данный процесс происходит потому, что ауксин заставляет протоны проникать в стенки клеток, тем самым понижая их рН. Снижение pH активирует белок экспансин, который разрывает связи между целлюлозой и гемицеллюлозой, благодаря чему клетки расширяются. Также ауксин способен включать экспрессию генов в ядре растительных клеток.

Женщина из австрийской Штирии жила на 300 лет раньше древнего Этци

По мнению ученых, ауксин важен практически во всех аспектах роста и развития растений, особенно корней, плодов и семян. Авторы исследования считают, что новое открытие поможет в поддержке сельского хозяйства, а также в понимании основных принципов биологии. Работа ученых опубликована в журнале Nature.

Обнаружена связь между двумя белками и продолжительностью жизни человека