Микробиолог: Часть генома коронавируса направлена на обман иммунитета

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Директор исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии Александр Гинцбург в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным рассказал о «хитрых» свойствах коронавируса.

Микробиолог: Часть генома коронавируса направлена на обман иммунитета

«Вирус отличается хитростью. Часть его генома направлена на то, чтобы обманывать иммунитет: он начинает вырабатывать антитела, которые не нейтрализуют вирус», – сообщает Lenta со ссылкой на слова Александра Гинцбурга.

Микробиолог напомнил, что коронавирус – самый крупный из всех вирусов, содержащих РНК. По его словам, в ходе изучения сыворотки крови выяснилось, что только у 30% пациентов есть вещество, способное противостоять вирусной инфекции.

«Это говорит о том, что плазму крови можно брать не у всех выздоровевших от коронавирусной инфекции», – подчеркнул Александр Гинцбург.

Ранее ученые обнаружили новую мутацию в вирусе SARS-CoV-2. Выяснилось, что коронавирус имеет более низкую частоту мутаций и генетическое разнообразие, чем у вируса, вызывавшего атипичную пневмонию.