Астрономы не нашли вторую планету вблизи Проксимы Центавра

Астрономы подвели итог четырехлетнего наблюдения и не обнаружили однозначного подтверждения наличия второй экзопланеты у Проксимы Центавра.

Астрономы не нашли вторую планету вблизи Проксимы Центавра

Согласно статье, опубликованной на сайте arXiv.org, группа астрономов во главе с Рафаэлем Граттоном (Raffaelle Gratton) из Астрономической обсерватории Падуи сообщила об итогах четырехлетнего поиска Проксимы с – предположительной экзопланеты вблизи Проксимы Центавра, которая могла бы быть суперземлей.

Астрономы говорят, что не могут утверждать, что нашли Проксиму с, однако нашелся   наиболее интересный кандидат, для которого соотношение сигнал/шум = 6,1, причем местоположение этого кандидата на изображениях и ориентация его орбитальной плоскости хорошо согласуются с данными наблюдений радиотелескопа ALMA о наличии у Проксимы Центавра пылевых колец.

Для однозначного подтверждения или опровержения существования Проксимы с понадобятся дополнительные наблюдения в миллиметровом, оптическом и инфракрасном диапазонах волн при помощи наземных телескопов.

Фото: ESO/M. Kornmesser