Ученые обнаружили, что колониям червей выгодна смерть взрослых особей

Ученые обнаружили, что взрослые черви могут совершать самоубийство для успеха колонии.

Ученые обнаружили, что колониям червей выгодна смерть взрослых особей

Согласно исследованию, опубликованному в издании Aging Cell, биологи Дэвид Джемс (David Gems) и Евгений Галимов из Университетского колледжа Лондона составили компьютерное моделирование жизни колонии C. elegans – нематодных червей, которые разделяют часть генов с человеком и имеют небольшую продолжительность жизни. Известно, что эти черви умеют «отключать» механизм старения.

Так как у модели колонии было ограниченное количество пропитания, анализ показал, что у нематод также существует механизм сокращения продолжительности жизни — другими словами, гибели ради интересов колонии, что увеличивает ее репродуктивность.

Биолог Дэвид Джемс замечает, что адаптивная смерть не имеет отношения к людям, но, похоже, часто случается с микроорганизмами, живущими колониями.

Фото: Википедия