Ученые смоделировали уничтожение астероида ядерным взрывом

Российские ученые разработали способ моделировать ядерное воздействие на крупные астероиды.

Ученые смоделировали уничтожение астероида ядерным взрывом

Специалисты из Московского физико-технического института, Института космических исследований, Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ и Троицкого института инновационных и термоядерных исследований изучили состав Челябинского метеорита, который в 2013 году упал на землю. Они выяснили, что он представляет собой типичный хондрит. Он на 40% состоит из диоксида кремния, на 26% - из оксида магния, на 18% - из оксида железа, на 6% - из сульфида железа и на 10% - из других веществ. Плотность небесного тела составляет 3,3 грамма на кубический метр, сообщают в Журнале экспериментальной и теоретической физики.

Чтобы создать миниатюрные макеты астероидов, ученые использовали те же вещества, из которых состоят хондриты. Всего специалисты создали несколько макетов астероидов разных форм.

Затем исследователи провели эксперимент, в ходе которых они разрушали макеты небесных тел. Он проводился в вакуумных камерах. Астероиды уничтожались с помощью лазерных установок «Искра-5», «Луч», «Сатурн».

В результате ученым удалось смоделировать воздействие на настоящий астероид ядерного взрыва, мощность которого оценивалась в шесть мегатонн.

Помимо этого, специалисты моделировали воздействие на небесное тело нескольких последовательных ядерных взрывов небольшой мощности. В итоге они установили, что один мощный удар является более эффективным.