Климатологи: Половина облаков Земли порождена дыханием фитопланктона

Американские ученые установили, что половина облаков в небе рождаются благодаря «дыханию» планктона. Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, изучая данные с климатического спутника Terra, обнаружили, что наибольшее количество белых облаков формируется над антарктическими водами мирового океана. Климатологи не могли понять причину этого явления, так как считается, что большинство облаков формируются благодаря микрочастицам пыли, микробам или выбросам вулканов, чего практически нет в «Южном океане». Изучив данные зонда, ученые пришли к выводу, что «зародышем» большинства облаков около Антарктиды выступает планктон. Они обнаружили, что в качестве морских аэрозолей над антарктическими водами мирового океана выступают частицы соли, серы и другой органики, которую выделяет фитопланктон. Было установлено, что именно фитопланктон порождал половину аэрозольных частиц, которые рождались над океаном. Кроме того, наибольшее количество облаков над «Южным океаном» образуется в период цветения планктона. Ранее климатологи назвали самый жаркий год за последние 135 лет. Фото: NASA