Новости дня

Способность дождя сдвигать горы доказали ученые

Механику процесса, а также важность самого открытия объяснил руководитель исследования.

Способность дождя сдвигать горы доказали ученые

Британские ученые из университета города Бристоля опубликовали исследование, в котором утверждается, что дождь способен существенно изменять ландшафт местности и, в том числе, менять местоположение гор.

Как сообщил руководитель исследовательской программы доктор Байрон Адамс, непосредственное влияние на скалы оказывают реки, которые размывают основания скал, тем самым видоизменяя и перемещая их. А осадки, со своей стороны, влияют на реки, увеличивая интенсивность из воздействия на горы.

В ходе работы, ученым удалось разработать модель, позволяющую с высокой точностью оценить, как осадки будут влиять на скорость эрозии в районах с горным ландшафтом или с пересеченной местностью. Согласно заявлениям авторов исследования, это позволит лучше просчитывать вероятность тектонической и вулканической активности в различных регионах земного шара, что, в свою очередь, поможет обезопасить населения данных регионов.

Фото из открытых источников