Российские биологи создали эмбрионы, устойчивые к ВИЧ

Сделать это удалось, изменив структуру ДНК дефектных эмбрионов.

Российские биологи создали эмбрионы, устойчивые к ВИЧ

Ранее ученые открыли положительный эффект от удаления рецептора CCR5 или его модификация в Т-клетках больных. Причем, установлено, что этот же метод можно использовать для защиты плода от проникновения вируса, носителем которого является мать.

Как рассказали ученые, в своем исследовании они применили недавно открытый геномный редактор CRISPR/Cas9, заменив с помощью него обычный ген на его «неуязвимую» версию.

Ученые добавили, что эмбрионы, структуру ДНК которых изменили подобным образом, изначально были нежизнеспособными и использовались для экспериментов с согласия родителей, которые изначально не имели разновидности CCR5.

В ходе опыта удалось добиться выживания 62% хромосом, которые являлись носителями «неуязвимого» гена. Таким образом, по мнению ученых, в дальнейшем этот способ можно применять для зажиты детей родителей, являющихся носителями ВИЧ.

Фото: РИА Новости / Александр Поляков