По мнению ученых, климат Земли может «вернуться в прошлое»

Журнал Scientific Reports опубликовал выводы ученых университета Саутгемптона о том, что климат планеты Земля может «вернуться в прошлое», то есть стать подобным климату, существовавшему на планете несколько миллионов лет назад.

По мнению ученых, климат Земли может «вернуться в прошлое»

По мнению ученых, проанлизировавших химический состав окаменелостей на дне Карибского моря, к 2025 году концентрация углекислого газа в атмосфере планеты может стать рекордной за последние 3,3 миллиона лет. Исследователи провели реконструкцию содержания углекислого газа в атмосфере три миллиона лет назад (конец периода плиоцена). В тот период температура на планете была на 3 градуса теплее, а уровень моря - выше, чем сейчас.

Ученые установили уровень концентрации углекислого газа в древности по соотношению изотопов бора в окаменелых раковинах фораминифер, которое зависит от уровня кислотности морской воды. Кислотность морской воды определяется содержанием углекислого газа в атмосфере.

В наиболее теплый период плиоцена уровень CO2 в атмосфере составлял 380-420 частей на миллион. В настоящее время концентрация углекислого газа в атмосфере составляет 415 частей на миллион, что подтверждает наличие антропогенного влияния на возникновение значительных климатических сдвигов на планете Земля.