Расшифрован полный геном неандертальца из Алтайского края

Ученым удалось расшифровать полный геном женщины неандертальца, останки которой были найдены в Чагырской пещере на Алтае.

Расшифрован полный геном неандертальца из Алтайского края

Согласно исследованию, опубликованному в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, ученым под руководством генетика Фабрицио Мафессони из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии удалось полностью расшифровать геном женщины неандертальца, останки которой были найдены в Чагырской пещере на Алтае.

До этого полностью расшифровать геном неандертальцев удавалось только дважды. Один такой геном принадлежит неандертальцу из пещеры Виндия в Хорватии и денисовцу пещеры Денисовой, которая находится в 106 км от Чагырской.

Результаты секвенирования показали, что женщина из Чагырской пещеры жила примерно 80 тысяч лет назад и оказалась ближе к европейским неандертальцам, чем к денисовцам.

Также, анализ показал, что ее община жила обособлено, и популяция насчитывала только 60 особей.

Фото: Bence Viola