Наука

Ученые из России, Германии и Японии описали механизм быстрого полета микронасекомых

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Ученые из России, Германии и Японии смогли записать полет микронасекомых и детально исследовать механизмы их передвижения. Стремительный полет жуков из семейства перокрылок был зафиксирован благодаря уникальному оборудованию, разработанному специально для этого.

Добавьте RuNews24 в избранное

Объектом исследования стали жуки Paratuposa placentis, относящиеся к семейству перокрылок. Суть в том, что скорость их полета не соответствует привычной модели скорости передвижения. Как правило, скорость полета непосредственно зависит от габаритов самого насекомого.

Ученые из Глазго разработали технологию, позволяющую видеть через преграды

В ходе научной работы выловленных во Вьетнаме жуков помещали в специальный контейнер, в котором камеры фиксировали их движение. Затем исследователи смоделировали механизм движения всех частей насекомого, после чего на основе этих моделей были разработаны аэродинамические модели полета. Также были обследованы сами крылья жука.

Сложные устройства в будущем будет возможно собирать с помощью акустической левитации

В итоге специалисты выявили, что за сверхбыстрый полет жука отвечает необычное строение крыльев, а также их паттерн движения, который ранее нигде не встречался. Как выяснилось, при полете жуки совершают два сильных полувзмаха, после чего следуют два более плавных взмаха. В результате возникает большая подъемная сила, которая усиливается благодаря легким крыльям.

Пермский Политех создал нейросеть для повышения эффективности обучения спортсменов

Результаты научной работы были обнародованы в журнале Nature.

Добавьте RuNews24 в избранное