Новости дня

Ученые: рост средней температуры на 0,5 градуса усилит засухи на Земле

Японские ученые из Токийского университета рассказали о негативном воздействии роста средней температуры на Земле. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Environmental Research Letters.

Ученые: рост средней температуры на 0,5 градуса усилит засухи на Земле

Исследователи создали климатическую модель на основе данных, которые были получены в рамках проекта HAPPI. Выяснилось, что рост средней температуры воздуха на планете приведет к более частым засухам. Даже если средняя температура вырастет всего на 0,5 градусу по Цельсию, то мир ждет увеличение количества засушливых годов, что приведет к гибели урожая и другим последствиям.

В случае роста температуры засуха ждет регионы Средиземноморья, Западной Европы, северной части Южной Америки, Сахеле и на юг Африки. В Австралии и некоторых районах Азии климат станет более влажным, говорится в исследовании.

Японские ученые сообщили, что повышение температуры в рамках Парижского соглашения вряд ли удастся регулировать. Исследователи продолжают разрабатывать сценарий роста средней температуры на три градуса Цельсия, что может произойти, если в ближайшие годы уровень выбросов в атмосферу не сократится.