Ученые предложили модель выживания микробов в атмосфере Венеры

В ходе теоретических рассуждений астробиологи пришли к интересной гипотезе.

Ученые предложили модель выживания микробов в атмосфере Венеры

Температура на поверхности Венеры достигает 460 градусов Цельсия. В таких условиях живая материя не может существовать. Однако ученые продолжают рассматривать Венеру в качестве возможного места существования каких-либо жизненных форм.

Астробиологи из MIT создали теорию, описывающую механизм выживания микробов в атмосфере Венеры. На высоте 45–60 километров от поверхности планеты температуры уже не такие экстремальные — это 50–60 градусов Цельсия. В таких условиях возможно существование живых клеток.

Ряд необходимых в этой теории допущений касается, например, возможного метаболизма этих микробов, который должен быть очень экзотическим. Кроме того, они должны иметь механизм анабиоза, который позволит им выжить во время спуска в более низкие слои, который время от времени будет происходить.

Авторы теории — группа ученых во главе с Сарой Сигер (Sara Sieger). Выдвигая свое достаточно фантастическое предположение, они опираются на то, что науке не так много известно о возможностях и разнообразии форм жизни. Научная статья команды опубликована в журнале Astrobiology.

Фото: liebertpub.com