Ученые из США первыми в мире обнаружили трехмерную спиновую жидкость

Эксперты из частного исследовательского Университета Райса в американском городе Хьюстон первые в мире смогли получить вещество под названием «трёхмерная спиновая жидкость».

Ученые из США первыми в мире обнаружили трехмерную спиновую жидкость

Данным термином в физике называется магнитное состояние вещества, в котором квантовое свойство «запутанности» приводит к магнетизму в условиях неупорядоченного расположения спинов электронов.

Существование такой жидкости предсказали физики-теоретики в 1973 году, однако только в 2012 году ученые обнаружили первое твёрдое вещество с таким состоянием, наблюдавшееся в форме запутанности спинов в двух измерениях.

Новое исследование физиков из Хьюстона позволило получить состояние трёхмерной спиновой жидкости. Материалом, который обладает таким магнитным свойством, оказался природный минерал пирохлор. В нем атомы кальция и ниобия эксперты заменили на цезий и цирконий.

Чтобы зафиксировать состояние полученного вещества в форме спиновой жидкости, американские исследователи провели сложные эксперименты по неупругому рассеянию нейтронов. Опыты показали наличие пространства спинового возбуждения, считающегося характерным признаком квантовой спиновой жидкости.

Дополнительная рентгенография также подтвердила, что в полученном физиками из Университета Райса образце отсутствуют дефекты в расположении атомов.

Фото: Lena Dogra et al. / Physical Review Letters.