Ученые: Человек не виновен в массовом вымирании мегафауны Америки

Ученые выяснили причину массового вымирания животных в Южной Америке. Оказалось, что появление человека является не ключевым фактором в исчезновения мегафауны.

Ученые: Человек не виновен в массовом вымирании мегафауны Америки

Ранее в Южной Америке существовали мастодонты, гигантские ленивцы, гигантские ягуары, саблезубые кошки и другие представители мегафауны, практически одновременно исчезнувшие с лица Земли около 12,3 тысячи лет назад.

Как в своей статье в журнале Science Advances отмечает представитель университета Аделаиды Алан Купер, резкое сокращение биоразнообразия Америки произошло лишь спустя 3 тысячи лет после появления в регионе человека и по времени оно совпало с началом существенных климатических изменений.

К такому мнению ученые пришли после изучения найденных в Патагонии костей, принадлежавших 89 представителям магафауны. Восстановив ДНК, специалисты установили, что животные вымерли на 2-3 тысячи лет позже, чем считалось ранее, что говорит о том, что предки южноамериканских индейцев прожили бок о бок с животными до 3 тысяч лет и существенно не сократили состав мегафауны.

Исчезновение животных совпало с началом Антарктического холодного реверса, сопровождаемого похолоданием и наступлением ледников. Конец кратковременного периода похолодания сопровождался перестройкой экосистем, вызванной пришедшим на смену холода серий засух. Примечательно, что уже примерно через 300 лет после вымирания мегафауны климат вернулся в нормальное состояние.

Фото: Википедия