Наука14:04 - 18.04.2017

Ученые: Пряжка с драконом защищала древних сибиряков от опасностей

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Ученые из России установили происхождение драконов, изображенных на поясных пряжках из Июсского клада, который в прошлом веке был найден в Хакасии.

Ученые: Пряжка с драконом защищала древних сибиряков от опасностей

Как известно, в 1970-х годах на севере Хакасии обнаружили Июсский клад. Всего было найдено 278 древних предметов. В том числе были обнаружены поясные пряжки, на которых были изображены драконы.

Специалист Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, доктор исторических наук Андрей Бородовский отметил, что эти предметы относятся к концу I тысячелетия до нашей эры, сообщает издание «Наука в Сибири».

Ученый рассказал, что в те времена территория Южной Сибири подвергалась влиянию Китая. При этом Андрей Бородовский считает, что, несмотря на это, изображение дракона не является скопированным. Исследователь считает, что эти предметы «имеют местное оригинальное исполнение».

Было отмечено, что на территории Сибири до II века нашей эры дракон изображался в определенной позе. В частности, на предметах он запечатлен в движении, как будто закручиваясь по спирали. В то же время китайского дракона обычно изображали зигзагообразно.

По мнению Андрея Бородовского, пряжку с изображением дракона использовали в качестве оберега. В I веке до нашей эры люди считали, что такой предмет может защитить их от опасностей.

Фото: Андрей Бородовский / sbras