Наука17:51 - 18.01.2019

Ученые: ДНК неандертальца присутствует в организме человека

Ученые сообщили, что процент ДНК неандертальцев в организме современного человека существенно не изменился за последние 45 тысяч лет.

Ученые: ДНК неандертальца присутствует в организме человека

Генетики утверждают, что современные жители планеты, за исключением африканцев, имеют 1-2% ДНК неандертальцев. Это связано с тем, что Homo sapiens после выхода из Африки начали скрещиваться с населяющими Евразию неандертальцами.

Ученые из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка секвенировали геном неандертальца женского пола, жившей 60 тысяч лет назад на территории современной Хорватии. Исследователи создали компьютерную симуляцию переноса генов между неандертальцами и жителями современной Европы.

Ученые отметили, что ранее во время исследований не учитывался перенос генов между популяциями африканцев и жителей Западной Евразии. Также выяснилось, что геном неандертальцев отличался в регуляторных участках генома, что являлось причиной более частого отбора.

Фото: Из открытых источников