Астрономы обнаружили звезду-«вампира», поедающую гелиевого гиганта

Британские астрономы обнаружили уникальную двойную звездную систему. Специалистам из университета Уорика удалось с помощью данных с зонда GAIA рассмотреть уникальную звездную систему Gaia14aae, состоящую из белого карлика-"вампира" и тусклого гелиевого гиганта. Две звезды вращаются вокруг друг друга так близко, что совершают один полный виток менее, чем за час. При этом тусклая гелиевая планета с очень низкой плотностью заполняет белого карлика, и тот перетягивает себе ее материю. Данное явление снижает яркость звездной системы, заставляя ее периодически «мигать». За несколько месяцев звезда-«вампир» накапливает столько гелия, что это приводит к взрыву и яркой вспышке, благодаря которой ученые и заметили данную звездную систему. Отметим, что звездная система Gaia14aae на сегодняшний день является уникальной, так как ранее подобные системы обнаружены не были. Ранее астрономы обнаружили "двойников" Юпитера и Солнца. Фото: Marisa Grove / Institute of Astronomy