Ученые: Кошачий секрет производится бактериями-симбиотами

Американские биологи из Калифорнийского университета выяснили, что химические вещества, с помощью которых кошки метят территорию и отпугивают врагов, производятся бактериями-симбиотами.

Ученые: Кошачий секрет производится бактериями-симбиотами

Домашние кошки выделяют особый секрет из анальных желез, использующийся многими млекопитающими для обозначения территории и своеобразного общения – с помощью него они узнают друг друга. У человека такие железы отсутствуют, сообщает Plos One.

Американские исследователи изучили секрет анальных желез домашней бенгальской кошки. Ученые разделили образцы вещества на две группы: одну поместили в лабораторию для выращивания, а другую оставили для изучения состава.

Выяснилось, что некие микроорганизмы, которые находились в лабораторных условиях, выделяли 67 различных химических веществ. Также в секрете кошки эксперты обнаружили 52 соединения, 51 из которых совпало с выделяемыми бактериями в лаборатории.

Исходя из этого ученые из Калифорнийского университета сделали вывод, что микробы, которые живут в симбиозе с кошками, производят существенную часть кошачьего секрета.

При этом, исследователям не удалось выяснить, почему разные секреты имеют разный запах и как бактерии попадают в организм животного. Ученые планируют ответить на данные вопросы в новых исследованиях.

Фото: из открытых источников.