Наука10:40 - 17.07.2020

Ученые создали тончайшее зеркало, которое не видно человеческому глазу

Тончайшее зеркало состоит из одного слоя атомов и не видимо человеческим глазом, однако прекрасно все отражает.

Ученые создали тончайшее зеркало, которое не видно человеческому глазу

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature, физики из Института квантовой оптики имени Макса Планка в Германии сумели создать новый зеркальный метаматериал, состоящий из одного структурированного слоя, который содержит всего несколько сотен идентичных атомов.

Для его создания ученые охладили несколько сот атомов рубидия-87 с помощью лазера. В результате фотоны замедлили атомы рубидия. Далее температура атомов была снижена примерно до 10 нанокельвинов при помощи испарительного охлаждения.

В итоге атомы встали упорядоченно, чтобы взаимодействовать со светом.

Таким образом ученым удалось создать самое тонкое в мире зеркало толщиной тоньше человеческого волоса. Его планируют использовать в квантовой оптике.

26.09.2020 21:20
Кто старое помянет, у того и совесть чиста
В Костромской области некоторые интернет-издания опубликовали информацию о том, что в Буйском районе на погосте у храма Спасо-Преображенского Макариево-Писемского женского монастыря пропали ограды с нескольких могил.
26.09.2020 20:37
В штате Флорида отменили все ограничения по COVID-19
Власти американского штата Флорида распорядились отменить все ограничения по COVID-19. Политики выразили готовность к возможному росту числа новых случаев заражения.
26.09.2020 20:25
В Лондоне на улицы вышли противники карантина по COVID-19
В центре Лондона собрались противники введения нового карантина по COVID-19. На улицах города собрались тысячи людей.
26.09.2020 20:11
В США похвастались космической пусковой промышленностью
Командующий Центром космических и ракетных систем Военно-воздушных сил США генерал-лейтенант Джон Томпсон сообщил о предмете зависти всего мира. Им является космическая пусковая промышленность страны.
26.09.2020 20:00
Анастасия Решетова: У Тимати нет никакой девушки
Бывшая жена рэпера Тимати Анастасия Решетова прокомментировала слухи о новом романе экс-супруга. Ранее сообщалось о связях музыканта с тату-мастером Анной Дарбицкой.