Физики заявили об открытии новых свойств соединений урана

Ученые из России, Китая и США предсказали и экспериментально обнаружили новые гидриды урана и сверхпроводимость для некоторых из них.

Физики заявили об открытии новых свойств соединений урана

Впервые явление сверхпроводимости было открыто голландскими физиками под руководством Камерлинга-Оннеса в 1911 году. Сводится оно к вытеснению магнитного поля из материала при понижении температуры.

Данное свойство первоначально приписывали лишь нескольким металлам, например, алюминию и ртути. В них сверхпроводимость проявляется при температуре в -273 градуса Цельсия.

Позже были изучены и высокотемпературные сверхпроводники, например, гидрид серы, который характеризуется этим свойством уже при -70 градусах. Однако для этого требует создать давление в полтора миллиона атмосфер.

Недавно ученые предсказали сверхпроводимость  с 50 тысяч атмосфер. При таком давлении возникают сразу 14 новых гидридов урана (до этого известен был лишь один), которые богаты водородом и также обладают сверхпроводимостью.

Самым высокотемпературным из них оказался UH7: он будет проявлять это свойство при -219 градусах, и это значение можно увеличить легированием материала.

«После открытия H3S ученые ринулись проверять на сверхпроводимость гидриды других неметаллов — селена, фосфора и так далее. Наши работы показали, что гидриды металлов не менее перспективны», — говорит Иван Круглов, первый автор исследования.

При этом еще один автор исследования отмечает, что гидриды урана под давлением показали невероятно богатую химию, которая не вписывается в классические правила этой науки.

Кроме того, удалось доказать  возможность получения гидридов и сверхпроводимости при совсем небольших давлениях, в теории - вплоть до атмосферного.

Фото: naked-science.ru