Астрономы рассмотрели «звездный танец» вокруг черной дыры

Ученые смогли впервые напрямую рассмотреть прецессию орбиты звезды вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

Астрономы рассмотрели «звездный танец» вокруг черной дыры

Согласно сообщению, опубликованному на сайте Европейской южной обсерватории, астрономам из коллаборации GRAVITY впервые удалось обнаружить прецессию орбиты звезды вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, что является новым важным подтверждением применимости Общей теории относительности.

Группа астрономов под руководством Фрэнка Эйзенхауэра сделала данное открытие после анализа данных наблюдений за звездой S2, собиравшихся 27 лет. Ученые впервые зарегистрировали у звезды прецессию Шварцшильда — релятивистский эффект, заключающийся в том, что орбита объекта (в данном случае звезды S2), движущегося в поле тяготения другого объекта (черной дыры), не замкнута (как в случае Ньютоновской теории), а прецессирует в плоскости орбиты в направлении движения.

Фото: eso.org